Оценка эффективности интернет-рекламы
Основанная задача маркетолога поиск рекламных источников, которая имеет наибольший коэффициент конверсии (CTB) и об этом мы поговорим подробнее.
Интернет-маркетинг стал эффективнее благодаря системам анализа статистики, которые позволяют отследить, откуда пришел посетитель и что он делал, пока не покинул сайт. Если бы в обычном маркетинге были такие же точные методы сбора и анализа статистики для просмотра рекламы по телевизору или для рекламных щитов у дороги, то он стал бы куда эффективней, но все равно не смог сравниться с интернет - рекламой. А причина заключается в таргетинге.
Реклама в поисковых системах дает самую высокую точный таргетинга, который не может дать не какой другой рекламный источник. Это дало мощный толчок малому бизнесу т.к. за счет небольшого рекламного бюджета можно получить целевых клиентов. Таргетинг ключевой фактор, который влияет на коэффициент конверсии.
Но таргентиг это не все, для хорошей конверсии нужно еще хорошее юзабилити и презентабельность сайта.
При подборе запросов для рекламы в поисковых системах важно учитывать тип запроса. Грубо их можно разделить на 3 категории:
- Навигационные запросы. Тут человек ищет сайт, на котором содержится полезная для него информация пр.: официальный сайт УФМС; сайт частного seo специалиста :)
- Информационный запрос. Это когда пользователь ищет информацию о чем либо пр.: как построить дом; как посадить дерево; как родить сына.
- Транзакционный запрос. Здесь человек выражает готовность совершить какое-то действие пр.: купить дом; купить дерево; установка пластиковых окон.
Частая ошибка при подборе запросов когда берут информационные запросы для коммерческих сайтов т.е. компания занимающиеся строительством домов дает рекламу «скайрим как построить дом». У такого запроса будет маленький CTR и не какой CTB.
CTR очень важный показатель при оценки эффективности баннерной рекламы т.к. часто плата берется за показы. При анализе этого показателя, можно оценить какие рекламные площадки являются хорошими, а какие просто тратят деньги.
Для информационных ресурсов интернет газет, блогов, журналов, социальных сетей важным показателям является вовлечение посетителей т.е. создание желания вернуться на сайт или CTI.
Для интернет-магазина это показатель будет занизить:
- Покупателю все понравилось и он еще раз вернется на сайт
- Человек пока не готов сделать покупку, но сайт ему понравился и когда он созреет он совершит покупку в этом интернет-магазине
Чтобы не спустить весь бюджет на рекламу в трубу, необходимо рассчитывать этот показатель для каждого рекламного инструмента. Имея его, мы будем знать, что работает хорошо, а от чего стоит отказаться.
Для расчета этих показателей нужны хорошие инструменты анализа статистики. Лучшими на сегодняшний день является Google Analytics и Яндекс Метрика.