Частный SEO специалист

+7 (930) 100-05-29 Звоните для консультации

Гарантии в SEO

Рассмотрим несколько ситуаций по которым вы поймете, нужно ли вам SEO продвижение сайта как канал продаж или нет. 

Рассмотрим параметры бизнесов, по которым можно выбирая SEO как канал привлечения трафика на сайт.

Сегодня SEO продвижение сайта - это лишь один из каналов привлечения посетителей на сайт. Именно привлечение на сайт а не продаж, так как от момента посещения сайта до момента покупки существует много переменных, которые влияют на покупку товара или услуги.

Если коротко, то SEO это догосрочный вклад в развитие бизнеса, он принесет дивиденты спустя какое то время, и при условии, что вы им будете заниматься на постоянной основе. (постоянно вкладывать время и деньги)

Если у вас нет долгосрочных перспектив или нет бюджета на полгода или год, то лучше выбрать другой способ привлечения клиентов, например контекстная реклама

Итак, сделаем вывод:

  1. Посетитель не равно покупатель
  2. Если нет долгосрочных перспектив на бизнес или бюджета на 1 год, то выберите другой канал привлечений

Вложения и прибыль

Чтобы понять оправдывает ли SEO продвижение вложения, необходимо посчитать сколько он приносит. Это довольно сложно сделать бизнесу с небольшим кол-вом заявок с сайта. Сложно отследить что заявки приносит именно SEO, а не бренд или упоминания в офлайне.

Если конечно у вас есть друзья (что мало вероятно), которые в этом бизнесе давно, то спросить можно у них. Если нет таких друзей, то вам никто не подскажет. 

Поможет только собственный опыт

Понять будет ли данный канал возвращать вложения (на сколько быстро и в каком объеме), я считаю, поможет только личный опыт. Даже не опыт других похожих компаний, а именно свой, так как в этом канале много переменных, которые будут влиять на результат. Опыт похожих компаний поможет, если вы скопируете все переменные, которые они используют.

Какие переменные влияют на успех канала

  • Бюджет на продвижение
  • Опыт специалиста продвижения сайта в вашей сфере бизнеса (от бизнеса к бизнесу разные схемы продвижения)
  • Общий опыт продвижения в разных сферах
  • Конкуренция в городе или регионе
  • Время и усилия

Из вышесказанного делаем вывод:

  1. Опыт - сын ошибок трудных и только он подскажет актуальность канала.

Другими словами, не попробуйте не узнаете. Для этого и надо подготовить бюджет, чтобы не сойти с дистанции на полпути.

Другие причины по которым SEO может быть убыточным каналом

Причинами неудачного продвижения сайта могут быть:

  • Заполнение Яндексом и Гуглом своих сервисов и тестение органической выдачи
  • Желание конкурентов утопить ваш сайт (на сегодняшний день - это делается легко)
  • Сфера вашего бизнеса

Минусы SEO продвижения как канала

Рассмотрим подробнее последнее почему SEO продвижение может быть невыгодным вложением.

Дискриминация органического трафика

Сегодня, все больше сервисов появляется по коммерческим и некоммерческим запросам в Яндексе. Гугл еще не совсем продался, а вот яндекс пихает свои сервисы повсюду, для скликивания контекстной рекламы и развития своих сервисов.

Соответственно, даже если ваш сайт доберется до первого места, то по факту, чтобы посетителю до него добраться, необходимо визуально перескочить 5-7 позиций сайтов конкурентов. (4 первые места в яндексе - контекстная реклама) (1-3 - Яндекс услуги или Яндекс маркет или Яндекс карты). Конечно можно и в этих сервисах продвигаться, но это другая история. А представляете что ваш сайт на пятом месте органической выдачи стоит, то до вас целых 12 конкурентов. И какой шанс что ваш сайт увидят и перейдут на него?

Делаем вывод:

  1. А может ну его это неблагодарное SEO

Как с этим бороться - работать над SEO и продвигаться в сервисах Яндекса. (Яндекс вынуждает это делать)

"Слабые конкуренты" - ищут нечестные пути

Сегодня в Яндексе процветает накрутка поведенческих факторов. А если это работает как в "плюс", то также и в "минус". Вопрос только один, кому в плюс, а кому в минус?

С 2017 года, Яндекс стал отдавать большое значение поведению пользователей на сайте: (время на сайте, CTR клика в органике, активность на сайте, последний клик в Органике и т.д.). Многие вебмастера решили это использовать на благо и стали накручивать поведенческие. Но кроме того, чтобы просто накручивать свой сайт, они понижают сайты других. И дело тут не просто в том, что их сайт встает вместо "вашего", а ваш уходит вниз, а в том, что они ухудшают ваши поведенческие. Это делается так: заходят на ваш сайт, быстро уходят, далее заходят на свой и там остаются.

Как с этим бороться - никак. И это большая проблема.

Сфера вашего бизнеса

Если говорить грубо, то как бы это странно не звучало, но не всем подходит канал SEO продвижения сайта. В защиту своих слов приведу примеры. 

Основные принципы таких выводов - некое поведение у пользователей при поиске тех или иных товаров или услуг.

Из своего опыта могу разделить поведение на несколько типов. для простоты основным фактором разделения, я считаю цену товара или услуги.

Если сайт с услугами

Недорогие услуги до 3 000 руб. - компании по данным услугам люди особо не выбирают. Например отремонтировать компьютер, нанять грузчиков, перевезти мебель и т.д. В таких услугах не предложишь человеку что то сильно ценное. чем не могут предложить конкуренты. И тогда начинает работать правило - быстрее увидят телефон - быстрее позвонят.

А мы помним, что даже если вы будете в ТОП1, то перед вами будут стоять 5-7 конкурентов. Соответственно, вам надо быть не на 8-м месте на первых из 7-ми. Соответственно вкладывать в SEO продвижение в данных сферах бизнеса не всегда выгодно На мой взгляд лучше использовать контекстную рекламу.

Услуги от 3-10 тыс. руб. - в поисках исполнителя, человек может добраться и просмотреть предложения на сайтах из органической выдачи. Он больше уделяет времени выбору и оценивает предложения и профессиональность исполнителей. К таким услугам можно отнести ремонт крупной бытовой техники, услуги фотографов, свадебные услуги (не все) и т.д.

Если у вас бизнес со схожим чеком, то имеет смысл в продвижении в органическом поиске.

Услуги от 10 - 100 тыс. руб. - при поиске люди не спешат в выборе исполнителя, смотрят, оценивают предложения. По несколько раз посещают поиск по разным запросам. Почти всегда просматривают все сайты из ТОП 10 органической выдачи. Такие посетители изучают вопрос. Смотрят на предложения от исполнителей, оценивают их профессиональность, изучают сайт, смотрят рейтинги и отзывы, отслеживают жизь исполнителя в социальных сетях. К таким сферам бизнеса можно отнести мебель на заказ, небольшой ремонт и т.д

Услуги от 100 к - 1 м тыс. руб. - к данным услугам можно относить небольшое ко-во бизнесов. Строительство, ремонт и т.д. На мой взгляд, для таких клиентов не главное, качественное что написано на сайте, так как понимают, что услуга с таким бюджетом имеет массу нюансов и не может быть четко описана на сайте.

Такие клиенты не всегда ищут исполнителей через интернет если сумма большая. Но присутствие компании в интернете, с хорошими рейтингами и отзывами обязательно. Сайт должен быть идеальным, информативным и полезным. Отсутствие сайта, отпугнет клиента. 

Если сайт с товарами

С товарами все наоборот. Не важно как сделан сайт. Главный критерий заказа товара - его цена. Товар и гарантия у большинства интернет магазинов ничем не отличается, а цена может отличаться. В данной ситуации рекомендуется продвигать сайт в ТОП 10.

Выбирая товар, человек будет посещать и контекстную рекламу и сайты в ТОП 10 ища наиболее выгодную цену и закажет там где дешевле товар и доставка.

Плюсы SEO продвижения

Мы много говорили о минусах, но давайте рассмотрим какие плюсы имеются у данного канала продвижения товаров и услуг.

Основным плюсом, а может и единственным является его дешевизна привлечения посетителя в перспективе. Контекстная реклама постоянно растет в цене клика, больше появляется конкурентов. 

Хорошо раскрученный сайт (в более дорогой нише), будет приносить посетителей постоянно. Будет оправдывать вложения и увеличивать репутацию и узнаваемость бренда. Кроме всего после окончания продвижения, при малоактивных конкурентах, сайт может годами занимать хорошие места и приносить клиентов бесплатно.

Кроме всего прочего, конверсия с органической выдачи выше, чем из контекстной рекламы (для более дорогой ниши). Это происходит по причине низкого входа - (можно сделать сайт за 1 день и запустить рекламу на следующий). Из-за этого страдает качество сайта. И за многое время эры контекстной рекламы многие привыкли, что в рекламных предложениях зачастую сайты "так себе" качества и зачастую много обма. А в органику с такими минусами не попасть.

Вывод

SEO продвижение сайта подойдет не каждому бизнесу. Если грубо, то сайт с дешевыми услугами нет смысла продвигать в поиске (Яндекса точно).

SEO работает только на перспективу при постоянном вложении. Чтобы получить отдачу от вложений запаситесь терпением и бюджетом на 1 год.