Частный SEO специалист

+7 (930) 100-05-29 Звоните для консультации

Советы по выбору подрядчика для SEO

Сегодня как и в любой сфере, где можно заработать, много и тех, кто хочет обмануть. Если вы в бизнесе, не первый год, то наверно в курсе этого.

Если вы ищите СЕО исполнителя для продвижения сайта, то обратите снимание на мои субъективное мнение как частного сео оптимизатора с 2011 года.

Желание написать данную статью появилось из накопленного опыта общения с частными оптимизаторами и компаниями. Как дилетант, я и не заметил бы ни чего в их словах такого, но как человек который в этом котле вариться, мне дико иногда слышать что они говорят. По человечески хочется чем то помочь людям.

Вообще, найти хорошего сеошника, который будет душой болеть за ваш сайт, очень трудно. Хорошие сеошники, с опытом, как правило не работают в компаниях, а работают сами на себя. Работая на компанию за зарплату, сеошник вкладывает в настоящее, а работая на себя он вклвадывает в свое будущее. Это логично, а сеошники люди логики. (повторюсь хорошие сеошники). Мотивировав финансами не всегда можно заполучить ценного сеошника.

1. Договор и гарантии

Самым важным аргументом в выборе подрядчика, считаю договор. Договор регламентирует порядок работ, задачи и гарантии. И главное то, что договор должен быть понятным для вас.

Запросите у потенциального исполнителя договор.

Проблема в том, что в услугах СЕО сложилось устоявшееся мнение, что на сео услуги нельзя дать гарантии, так как в решении задачи участвует третья сторона (Поисковая система Яндекс или Гугл).

С одной стороны это правда. Алгоритмы поисковой системы не предсказуемы и как она поведет себя с продвигаемым сайтом сложно. Многие этим пользуются и не дают никаких гарантий. С другой стороны, заказчик платит деньги за выполнение определенной задачи. Как быть если вы заплатите деньги, держа в голове, что задача будет выполнена, а в итоге вам скажут какую то отговорку и попросят найти другую компанию или специалиста. Предъявить вы ничего не сможете без официального договора. 

Или если вы обговорите задачу на словах, а в итоге выясниться, что вы не поняли друг друга, или исполнитель все вывернет по своему, то вы можете остаться без результата, и сами будете винить себя, что не составили договор.

Рекомендации

Я рекомендую работать только по договору. Как бы не красиво все было оформлено на сайте и расписано в разговоре по телефону, это не вернет вам деньги при невыполнении задачи.

  • Четко осознайте задачу и сообщите ее исполнителю. Относительно задач, исполнитель определить бюджет и гарантии.
  • Узнайте гарантийные условия, лучше в письменном виде (договоре).
  • Попробуйте обратиться не в одну компани, что бы самим вникнуть немного в суть продвижения и сравнить условия.
  • Спросите у других компаний, что они думают об условиях, которые вам озвучили их конкуренты. В этом нет ничего плохого. Правильных исполнитель понимает, что заказчик выбирает лучшие условия.

Если вас убедили работать без договора, за более низкую стоимость, то в лучшем случае, работа может быть не выполнена до конца,  а в худщем позиции упадут или сайт окажется под фильтром или заражен вирусами.

2. Посмотрите на работы

Если условия и гарантии вас устраивают, то не спешите начинать сотрудничество. Посмотрите на выполненные работы.

Как понять какие работы принадлежат исполнителю.

У многих сео компаний или оптимизаторов, на сайте можно видеть графики продвижения сайтов. Таких графиком можно скачать с интернета или сайтов конкурентов.

Например вот такой скрин можно видеть у одной сео компании

Скрин из яндекса

Смотрим что выделенный сайт на первом месте. Это хорошо. Теперь надо понять работала ли над этим сайтом эта сео компания. Узнать это можно либо по ссылке внизу сайта, которая должна вести на сео компанию. Если ссылки нет, то возможно они обманывают и не занимались этим сайтом. Возможно им не разрешили оставлять свою ссылку. Такое тоже бывает. Самым лучшим вариантом, если ссылки нет, позвонить в компанию и спросить у руководства работали они или нет с данной компанией. Объяснить, что вы ищите подрядчика для СЕО и не могли бы они поделиться опытом работы с этой компанией. Желательно узнать продвигался ли сайт по запросу с картинки. Если информация подтвердиться, значит этому снимку можно доверять и ребята сделали свое дело.

Желательно так проверить несколько их клиентов, чтобы убедиться, что компания умеет работать.

Ваша цель - найти именно те работы, которые делал специалист или компания и оценить их.